Санкт-Петербург
Ваш город - Санкт-Петербург?
Да
Выбрать другой город
От выбранного города зависят цены, наличие товара и способы доставки
Каталог

Умберто Эко родился 5 января 1932 в Алессандрии (Пьемонт), небольшом городке к востоку от Турина и к югу от Милана. Отец Джулио Эко, бухгалтер по профессии, ветеран трех войн, мать — Джованна Эко (урожд. Бизио).

Исполняя желание отца, который хотел, чтобы сын стал адвокатом, Эко поступил в Туринский университет, где слушал курс по юриспруденции, но вскоре оставил эту науку и занялся изучением средневековой философии. Окончил университет в 1954, в качестве диссертационной работы представив сочинение, посвященное религиозному мыслителю и философу Фоме Аквинскому.

В 1954 поступил на работу на RAI (Итальянское телевидение), где был редактором программ по культуре, печатался в периодике. В 1958–1959 служил в армии.

Первая книга Эко «Проблемы эстетики у Св. Фомы» (1956) была впоследствии доработана и переиздана под названием «Проблемы эстетики Фомы Аквинского» (1970). Вторая, опубликованная в 1959 и выдвинувшая автора в число наиболее авторитетных специалистов по средневековью, после пересмотра и доработки была переиздана под названием «Искусство и красота в средневековой эстетике» (1987).

Восстановить историю создания того или иного крупного научного произведения Эко, а также выделить окончательный либо наиболее полный его вариант не представляется возможным. Во-первых, этот плодовитый литератор пишет как на итальянском, так и на английском языке. При переводах, которые он обязательно курирует, Эко делает многочисленные поправки, создает различные варианты, так что, в конечном счете, один текст сильно отличается от другого. Во-вторых, уже увидевшие свет работы при переиздании также подвергаются правке, доделке, дополнению и т.д., и вернее было бы вести речь не о редакциях произведения, а о разных сочинениях, написанных на одну и ту же тему. Многочисленные издания, вышедшие в свет по всему миру (произведения Эко переводились на европейские и восточные языки), гиперактивная работа автора в периодике еще более усложняют проблему. Эко участвует в разнообразных проектах и начинаниях, будь то интернетовский форум, публичная лекция, создание сидирома, посвященного культуре барокко, и проч., соблюдая единственный запрет: за свою долгую карьеру ученого и литератора он лишь два раза выступал по телевидению, исключив эту форму коммуникации из своей жизни. Возможно, сыграло роль то, что отношения Эко с телевидением сложились не слишком удачно – в 1959 он был уволен из RAI. И, тут началась чрезвычайно интенсивная преподавательская и академическая деятельность Эко.

Столь напряженные академические занятия не мешали научным штудиям. Известность к Эко-семиотику пришла после публикации книги «Открытое произведение» (1962), где, рассуждая об общих проблемах культуры, в частности, о визуальных коммуникациях, для чего в качестве анализируемого материала привлекались телевизионные репортажи, он выступил против постулатов классического структурализма. Последовавшие затем книги свидетельствуют как о широком круге научных интересов автора, так и о его глубоких познаниях в самых разных областях науки и культуры, Среди них: «Апокалиптики и интегрированные» (1964), работа, где рассматриваются вопросы теории массовой коммуникации, «Поэтики Джойса» (1965), «Знак» (1971), «Домашний обиход» (1973), исследование, посвященное проблемам истории культуры, «Беат Лиебанский» (1973), «Трактат по общей семиотике» (1975), «На периферии империи» (1977), сочинение, также посвященное проблемам истории культуры, «Lector in fabula» (Роль читателя, 1979), работа, где выдвигается понятие «образцовый читатель», «Семиотика и философия языка» (1984), «О зеркалах» (1985), «Пределы интерпретации» (1990), где предпринята попытка дать разграничение истинных и ложных прочтений текста, «Интерпретация и гиперинтерпретация» (1992), «Поиски совершенного языка в европейской культуре» (1993), работа, рассматривающая возможность существования такого языка, который отражает сущность явлений, «Отложенный Апокалипсис» (1994), сборник избранных эссе, «Пять эссе на темы этики» (1997), «Кант и утконос» (1997), исследование, посвященное вопросам эпистемологии, «Между ложью и иронией» (1998), где автор анализирует феномен лжи в различного рода практиках, как речевых, так и поведенческих, «О литературе» (2002), сборник, куда вошли переработанные в статьи публичные выступления Эко и собственно статьи, увидевшие свет в журналах, Говорить почти то же самое (2003), книга, основанная на материалах семинаров, которые вел ученый в различных университетах, и штудиях по проблемам, связанным с переводом.

Всемирная слава пришла не к Эко-ученому, а к Эко-прозаику. Первый его роман «Имя розы» (1980) сразу попал в список бестселлеров и продержался там несколько лет.

Все Книги автора (24 шт.)
ФИЛЬТР (24 товара)
Сортировать:
15%
Акция
579 q
681 q
q
Выгода: 103 q
В корзину
В корзине
15%
Акция
2 209 q
2 599 q
q
Выгода: 390 q
В корзину
В корзине
15%
Акция
643 q
757 q
q
Выгода: 114 q
В корзину
В корзине
15%
Акция
920 q
1 082 q
q
Выгода: 163 q
В корзину
В корзине
15%
Акция
2 088 q
2 456 q
q
Выгода: 369 q
В корзину
В корзине
15%
Акция
604 q
711 q
q
Выгода: 107 q
В корзину
В корзине
15%
Акция
791 q
931 q
q
Выгода: 140 q
В корзину
В корзине
15%
Акция
2 209 q
2 599 q
q
Выгода: 390 q
15%
Акция
579 q
681 q
q
Выгода: 103 q
15%
Акция
243 q
286 q
q
Выгода: 43 q
15%
Акция
553 q
650 q
q
Выгода: 98 q
15%
Акция
1 964 q
2 310 q
q
Выгода: 347 q